Однажды мельком взглянув на велосипед под названием Гравел байк, можно легко спутать его с банальной вело-кроссовой моделью. Действительно, многие маркетологи не стали слишком утруждать себя, а просто добавили к существующим гоночным разработкам заманчивое слово «гравел». Суть же осталась без видимых изменений: Gravel – в основе своей тот же шоссейник, спрос на который в последнее время очень возрос.
Гравелы в нашем каталоге
Доставка по всей Беларуси. Рассрочка.
Краткая характеристика
Разработчики позиционируют Гравел байк как удобный дорожник, на котором можно длительный период ехать без особого напряжения, при необходимости прокладывая маршрут там, где дорога по определению отсутствует. Он оснащён крупными колёсами и массивным рулём типа «баран».
Это своеобразный синтетический продукт, вобравший в себя черты туристического, городского и гибридного собратьев. Получившийся универсал не отличается высокой скоростью. Его сильная сторона – комфорт при передвижении. Средний вес модели не превышает 10-и кг, что даёт возможность быстро маневрировать как на шоссейной магистрали, так и на грунтовой дороге.
Гравел против гибрида
Гибридные велосипеды не менее уверенно чувствуют себя на качественном асфальтовом покрытии и на пересечённой местности. Однако, искушённые пользователи ставят им в вину тяжесть и неудобство прямой рулевой конструкции. Прародители гибрида дорожный вел и маунтинбайк имеют гораздо больше плюсов, чем их комбинированный «ребёнок», впитавший в себя не самые сильные стороны, доставшиеся от предков. Из-за внушительной массы на ровной трассе вело-гибрид не удаётся разогнать на полную мощность. На грунтовке он терпит поражение по причине узости шин. Завышенный центр тяжести и неудобная вертикальная посадка также вносят в использование свои коррективы.
Гравелы, напротив, идут своим путём, забирая от предшественников самые полезные свойства. На шоссе ощущается удобство средне-уровневой посадки, на грунте нельзя не отдать должное широким мягким шинам, придающим конструкции устойчивость и подвижность. Единственная сложность может возникнуть при проезде поверх откровенной грязи.
«Рецепт» изготовления
Конструируя Гравел важно обращать внимание на основополагающие компоненты, благодаря которым модель не лишится своих преимуществ.
Лёгкая циклокроссерная рама оснащается более объёмной покрышкой и крыльями полного размера. Удобство и плавность при вождении достигаются путём незначительного укорачивания общей длины рамы и скругления углов рулевой трубки. Конструкция заднего треугольника наоборот значительно удлиняется, что приводит к расширению колёсной базы и достижению практически туринговых габаритов. Не стоит забывать и об изготовлении крепёжных отверстий для багажного отсека и крыльев. Здесь подойдёт 11-скоростная трансмиссионная кассета и большие «нижние» звёзды. Для дальних расстояний идеальным вариантом руля станет руль-«баран». Его величина в условиях длительного переезда окажет неоценимую услугу, давая возможность рукам отдохнуть в наибольшем количестве положений из возможных.
Единственный возможный вариант тормозов – дисковый. Прежде чем попасть на Гравел, эта разновидность прекрасно показала себя на негоночных циклокроссерах.
Основополагающие качества резины для Gravel – её мягкость и широта. Максимально возможный размер шин вкупе с хорошими грязевыми зазорами и неглубокими протекторами сделает поездку как по дороге так и по полю максимально приятной.
Гравел вместо туринга: целесообразность замены
Гравел байк вполне может справиться с ролью неплохого турингового велосипеда. Многодневные вело-туры ему по плечу. Классическая ошибка инженерии турингов – сверх-прочность и невероятная надёжность, необходимая в исключительно крайних случаях. Такие показатели прочности пригодны для кругосветок и тяжёлого багажа, но никак не для развлекательной недельной поездки.
Велопоходы на гравелах по большому счёту совершаются ради удовольствия. Люди выбирают их для поездок в компании на разумные расстояния по качественным дорогам. Багаж путешественников составляет около 15-и килограммов. С перевозкой заявленной массы лёгкий мобильный вел справляется на 5 баллов. Скорость передвижения в зависимости от целей может быть различной. Одни выдерживают высокий темп езды, другие склоняются к более прогулочному варианту.
Сегодня существуют впечатляющие gravel-разработки с титановыми рамами, изготавливаемыми вручную. Прочный металл удивительным образом поглощает все возможные вибрации и обладает уникальной прочностью к любого рода механическим повреждениям.
Итак, выбирая Гравел, человек получает настоящий шоссейный транспорт, которому не страшны некачественный асфальт пригородов и лесные тропы, ведь плохое дорожное покрытие никак не отразится на скорости и комфортабельности поездки.