Как выбрать велосипед – подробная пошаговая инструкция
Пожалуй, самый важный аспект, связанный с получением удовольствия от катания, напрямую зависит от правильно подобранного велосипеда. Для тех кто «не в теме» может показаться что здесь очень трудно ошибиться, ведь чего тут сложного - просто выбрать любой понравившийся велосипед, подходящий под вашу ценовую категорию?! Однако при таком подходе можно легко накосячить.
Как результат такого проступка мы повсеместно наблюдаем ребят на спортивных горных велосипедах, вальяжно катающихся по паркам и велодорожкам, дамочек на комфортниках, пробирающихся через лесные заросли. Дабы не поставить себя в неудобное положение и не начать проклинать двухколесного друга достаточно при выборе велосипеда придерживаться очень простого плана!
Самой распространенной ошибкой, с которой, собственно, и начинаются проблемы это неправильно расставленные приоритеты при выборе. Конкретно это проявляется в том, что большинство людей сразу начинают углубленно изучать техническую часть велосипеда, делая акцент на железе и забывая, по сути, о самом главном: соответствию стиля катания, местности использования и характера ездока!
И так, начнем со стиля катания как основополагающего фактора. По сути, абсолютно незачем загружать будущего велосипедиста кучей терминов и профессиональных обозначений, достаточно выделить 3 основных направления: прогулочный, фитнес и спорт! Какой же из них?
Все что от вас требуется это задать себе пару наводящих вопросов: Как вы собираетесь кататься? Какова цель катания? Насколько активно/агрессивно будет использоваться велосипед?
Определение направления использования байка является фундаментальной частью всего процесса, по факту именно на этой стадии мы останавливаемся на определенном типе велосипеда, весь дальнейший процесс подбора идет как подгонка под определенные пожелания будущего райдера! Почему стиль катания так важен? Все просто! Именно от него зависит то, с какой посадкой вам подберут велосипед. Давно не секрет что с физиологической точки зрения посадка и степень активности катания тесно взаимосвязаны! Например прогулочный стиль катания с целью расслабиться после рабочего дня? Пожалуйста, получите комфортный велосипед с вертикальной посадкой, нагрузка в которой распределяется преимущественно на позвоночник, педальный узел вынесен вперед для разгрузки тазовой кости и правильной работы ножных мышц, плюс куча эргономически приятных моментов. Зарядиться энергией погоняв рано утром по парку, маневрируя между деревьев? Получите классический фитнесс горник со слегка загруженной передней частью для лучшей развесовки, маневренности и более четких ощущений. Нагруженный плечевой пояс и вытянутая спина помогут правильно и рационально расходовать свои силы, получая кучу удовольствия! Именно поэтому абсолютно все именитые производители при разработке новых моделей отталкиваются от не прекращающихся исследований эргономических особенностей организма и его физиологической работы! Здесь разобрались, идем дальше.
К дополняющим первый пункт рекомендациям мы бы хотели отнести так же местность использования велосипеда. Как не странно этот параметр не настолько основной как первый, но помогает достаточно четко разделять велосипеды в выбранном вами направлении! По факту местность грубо можно разделить на асфальт, город, пересеченную местность и бездорожье. Снова напомним, что думать о местности необходимо только после определения стиля катания, иначе велик шанс будущему асфальтовому гонщику купить прогулочный круизер, а даме в возрасте ездить за цветами в парк на спортивном горнике, практически лежа на нем (посадка не соответствует стилю = усталость и дискомфорт)! По сути, определение местности использования велосипеда влияет лишь на его «техниеский стайлинг» и приспособленность к условиям эксплуатации, например: зубастость покрышек, частично уровень навесного оборудования и степень переносимой нагрузки – все это вспомогательные факторы, влияющие на качество передвижения.
Теперь, когда мы в целом имеем понятие каким должен быть велосипед вашей мечты, можно переходить и к технической части. Не будем вдаваться в подробности и терминологию, ведь что действительно необходимо понимать будущему велосипедисту - это степень важности компонентов и навесного оборудования велосипеда. В первый ряд мы ставим конечно же раму и ходовую часть велосипеда (в частности колеса) – вещи, которые несут всю непосредственную нагрузку. Каким бы странным это не казалось, но именно от рамы зависит целая куча параметров, влияющих на восприятие вами конкретного велосипеда: сочетание геометрии, жесткости и материалов создают определенный «характер», который влияет как на качество ездовых характеристик так на комфорт и эргономику. От колес же напрямую зависит накат, так же их жесткость, прочность и вес напрямую влияют на безопасность, маневренность и динамические характеристики! В целом эти два компонента формируют то какой велосипед есть!
Ко второму уровню по важности мы, как правило, относим элементы трансмиссии: конкретно втулки, кареточные валы, звезды, систему шатунов, амортизаторы и пр. – как несущие нагрузку узлы, требующие качественного исполнения. Как не странно, одна из самых распространенных ошибок при выборе велосипеда связана именно с полным игнорированием этих компонентов, чем зачастую и пользуются производители откровенно слабых велосипедов. К третьему пункту отнесем оставшееся у нас навесное оборудование: переключатели скоростей, тормоза, расходники! Да-да, именно к третьему пункту, ведь распространенный у нас принцип выбора велосипеда «где переключатель лучше тот и круче» работает зачастую против покупателя! Так уж сложилось, что такие диковинки как переключение скоростей и дисковые тормоза до сих пор у многих вызывает бурю эмоций и заставляет приковывать свои взгляды именно к этим узлам, забывая про все остальное. На самом же деле для многих достаточно следить что бы оборудование было оригинальным, подходило вам по уровню в зависимости от активности катания и было хорошо настроено. Людям, ориентированным на катание приближенное к спортивному, стоит не экономить на этом, тк качество тормозов и системы переключения будет напрямую влиять на выносливость и безопасность велосипеда!